Значение слова Антуан Андре по словарю Брокгауза и Ефрона:
Антуан Андре (Antoine) — известный основатель "Свободного театра" в Париже. Род. в 1858 г. Составил кружок любителей, разыгрывавших новые произведения молодых авторов, отказавшись от традиций и рутины. С окт. 1887 г. "Свободный театр" начал свою периодическую деятельность, имея абонентов на 3700 фр. Успех сопровождал его. В 1894 г. А. поступил в театр Gymnase. в 1896 г. он был назначен одним из директоров Одеона, но удержался на этом месте всего несколько месяцев. затем он стал во главе постоянного театра на Boulevard de Strasbourg, именуемого Th é.â. tre Antoine, где работает до сих пор. В 1905 г. приглашен в состав дирекции театра Одеон. Выступив после Мейнингенцев, но вполне самостоятельно, А. впоследствии познакомился с их принципами и отчасти воспользовался ими, главным образом в технике массовых сцен. В общих основах исполнения и постановки пьес А. явился самобытным новатором, оказавшим сильное влияние на всю Европу. По его примеру были основаны свободные театры в Германии и Англии. то, с чем он впервые выступил, стало теперь чем-то неоспоримым, исходной точкой для новых путей. Московский художественный театр тесно примыкает к Th é.â. tre libre Антуана, продолжает его, но не в рабском подчинении, а с ясным сознанием своих особых задач и целей. А. сделал для сцены то, что Бальзак — для романа, Золя и его преемники — для драмы: он прочно обосновал на театральных подмостках реализм, т. е. художественное соответствие с действительной жизнью. Приближение к жизненной правде должно было создать и новую технику. И в этом смысле А. также положил начало новой школе исполнителей, которая ищет естественности и простоты, учить забывать о зрителе и посвящать все свои мысли изображаемому лицу, не связывая себя никакими условностями декламации, жестов и положений. Принцип ансамбля был выдвинут и проведен А. с большой настойчивостью и дал — как и везде, где умели им пользоваться, — прекрасные результаты. Громадное большинство самых известных теперь во Франции драматургов получили возможность выдвинуться и обратить на себя внимание благодаря Свободному театру. А. первый познакомил Францию с выдающимися иностранными драматургами — Ибсеном, Гауптманом, Л. Толстым. С. Рафалович.

