Что такое Основы Законодательства (Часть 3)

Основы Законодательства (Часть 3) в Энциклопедическом словаре:

Основы Законодательства (Часть 3) — ния культурной деятельностив качестве основного вида деятельности.——сохранения профильных услуг.организации обслуживания льготных категорий населения. обеспечениясложившегося числа рабочих мест и социальных гарантий работникам (на срокдо одного года).——Статья 45. Финансирование культуры и культурнойдеятельности——Основой государственных гарантий сохранения и развитиякультуры в Российской Федерации является государственноефинансирование.——На эти цели ежегодно направляется не менее 2-хпроцентов средств республиканского бюджета РоссийскойФедерации.——Размеры ежегодных ассигнований на культуру вгосударственных бюджетах республик в составе Российской Федерации иместных бюджетах не могут быть менее 6-ти процентов средствсоответствующих бюджетов.——Общие объемы государственногофинансирования культуры из республиканского бюджета Российской Федерации,государственных бюджетов республик в составе Российской Федерации иместных бюджетов регулярно уточняются для возмещения дополнительныхзатрат, вызванных ростом цен, тарифов и ставок заработной платы.——Длянекоммерческих организаций культуры устанавливается особый порядокналогообложения их прибыли.——С целью привлечения дополнительныхфинансовых средств для развития культуры государство предусматриваетспециальную систему налоговых льгот предприятиям, учреждениям иорганизациям независимо от их организационно-правовых форм, а такжефизическим лицам, в том числе иностранным, вкладывающим свои средства вразвитие культуры Российской Федерации. Характер, размер и порядокпредоставления этих льгот определяется налоговым законодательствомРоссийской Федерации.——Бюджетные ассигнования, выделенные нафинансирование культуры, при формировании бюджетов всех уровней выделяютсяотдельной строкой (фонд развития культуры). В указанные фонды направляютсятакже средства, полученные от предприятий, организаций и граждан, доходыот проведения лотерей, аукционов, выставок и других общественныхмероприятий, продажи ценных бумаг, и другие поступления, не противоречащиезаконодательству Российской Федерации.——Поступление средств извнебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетныхотчислений в фонды развития культуры.——Средства фондов развитиякультуры расходуются на цели, предусмотренные положениями об этих фондах,которые утверждаются органами государственного управления РоссийскойФедерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области,автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга посогласованию с соответствующими Советами народныхдепутатов.——Общественные объединения, предприятия, организации играждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создаватьфонды для финансирования культурной деятельности. Организация идеятельность указанных фондов осуществляется в соответствии с их уставами.В качестве соучредителей фондов могут выступать государственные органы иорганы местного самоуправления.——Статья 46. Финансовые ресурсыорганизации культуры——Организация культуры покрывает свои расходы засчет средств учредителя (учредителей), доходов от собственной деятельностии иных доходов и поступлений, разрешенных законодательством РоссийскойФедерации.——Деятельность государственных и муниципальных организацийкультуры финансируется учредителями в соответствии с договорами, но нениже нормативов государственного финансирования по каждому типу и видуорганизаций культуры. Средства, поступившие из других источников, неуменьшают нормативов и абсолютных размеров финансирования организациикультуры учредителем (учредителями). Деятельность негосударственныхорганизаций культуры финансируется по договору между учредителем(учредителями) и организацией культуры.——Право организации культуры наполучение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от отечественных изарубежных юридических и физических лиц, международных организаций неограничивается.——Использование финансовых средств осуществляется всоответствии с уставом организации культуры. Не использованные в отчетномпериоде средства не могут быть изъяты у организации культуры или зачтеныучредителем (учредителями) в объеме финансирования следующегогода.——Статья 47. Предпринимательская деятельность государственных имуниципальных организаций культуры——Государственные и муниципальныеорганизации культуры вправе вести предпринимательскую деятельность,предусмотренную их уставом.——К предпринимательской относитсядеятельность государственной или муниципальной организациикультуры:——по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имуществаорганизации культуры для целей, не связанных с культурнойдеятельностью.——по торговле покупными товарами, оборудованием. пооказанию посреднических услуг. по долевому участию в деятельностикоммерческих предприятий, учреждений и организаций (в том числекультуры).——по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг иполучению доходов ( дивидендов, процентов ) по ним.——по осуществлениюприносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ,услуг.——Деятельность некоммерческих организаций культуры по реализациипредусмотренных уставом производимой продукции, работ и услуг относится кпредпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этойдеятельности доход не инвестируется непосредственно в данной организациина нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставнойдеятельности.——Платные формы культурной деятельностикультурно-просветительных учреждений, театров, филармоний, народныхколлективов и исполнителей не рассматриваются как предпринимательские,если доход от них полностью идет на их развитие исовершенствование.——В своей предпринимательской деятельностиорганизация культуры приравнивается к предприятию и подпадает под действиезаконодательства Российской Федерации о предприятиях и предпринимательскойдеятельности.——Учредитель или орган, зарегистрировавший организациюкультуры, вправе приостановить ее предпринимательскую деятельность, еслиона наносит ущерб уставной деятельности, до решения суда по этомувопросу.——Статья 48. Инвестиционная политика в области культуры——ВРоссийской Федерации обеспечивается приоритетное выделение государственныхкапитальных вложений в укрепление и развитие материально-технической базыкультуры.——Распределение капитальных вложений по объектам культурногоназначения определяется соответствующими органами государственногоуправления на основе открытого и гласного обсуждения альтернативныхвариантов.——Не допускается проектирование и строительство населенныхпунктов и жилых массивов без обеспечения их объектами культуры с учетомградостроительных норм, правил и потребностей местногонаселения.——Земельные участки под строительство новых объектовкультуры выделяются на приоритетной основе.——Статья 49. Обеспечениеразвития культуры в сельской местности, районах Крайнего Севера иприравненных к ним территориях——Российская Федерация обеспечиваетприоритет в развитии культуры в сельской местности, районах КрайнегоСевера и приравненных к ним территориях.——Государство поощряетпривлечение общественных и частных источников финансирования для развитиякультуры в указанных местностях налоговыми и другими льготами.——Статья50. Материально-техническое обеспечение культуры——Органыгосударственного управления обеспечивают потребность в продукции,необходимой для реализации федеральных и региональных программ сохраненияи развития культуры, строительства и реконструкции особо ценных объектовкультуры, государственной поддержки функционирования организаций культуры,на условиях поставок продукции и товаров для государственныхнужд.——Органы государственной власти и управления разрабатывают иреализуют научно-техническую политику, обеспечивающую внедрение новойтехники и технологии в организациях культуры, стимулируют через налоговыельготы, кредитование и иными способами участие негосударственныхорганизаций в создании новой техники и технологий длякультуры.——Материально-техническое обеспечение государственных имуниципальных организаций культуры, развитие их базы осуществляется самимиорганизациями культуры в пределах бюджетных и собственныхсредств.——Органы государственной власти и управления, органы местногосамоуправления обязаны оказывать помощь подведомственным организациямкультуры (если последние в ней нуждаются) в решении вопросов содержания иразвития материально-технической базы.——Органы местного самоуправленияпредоставляют творческим работникам, коллективам творческих работников впользование или аренду помещения для студий, мастерских, лабораторий ииных рабочих мест, необходимых для творческой деятельности, сустановлением арендной платы в размере, не превышающем стоимости оплатыкоммунальных услуг.——Государство предоставляет льготы по налогу наимущество деятелям литературы и искусства, использующим специальнооборудованные сооружения, строения, помещения (включая жилые) в качестветворческих мастерских, ателье, студий, а также лицам, использующим жилуюплощадь для организации открытых для посещения негосударственных музеев,библиотек и других организаций культуры в порядке и на условиях,установленных законодательством Российской Федерации.——Статья 51.Внешнеэкономическая деятельность в области культуры——Организациикультуры осуществляют внешнеэкономическую деятельность, специализированнуюторговлю, в том числе аукционную, произведениями искусства, изделияминародных художественных промыслов, изобразительной продукцией, предметамиантиквариата в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации.——Государство устанавливает льготный режим использованиязаконно полученной валютной выручки государственными организациямикультуры и некоммерческими негосударственными организациями культуры, атакже творческими союзами и обществами, действующими в области культуры,оставляя ее в полном объеме при направлении на уставные цели, а также наобеспечение сохранности и развития культурного достояния народовРоссийской Федерации, укрепление материально-технической базыкультуры.——Выручка от продажи произведений современногоизобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства, отисполнительской деятельности в странах с расчетом в свободноконвертируемой валюте распределяется между авторами, исполнителями ипосредниками по договору, заключенному между ними, и подлежитналогообложению в соответствии с налоговым законодательством РоссийскойФедерации.——Организации культуры могут пользоваться кредитомотечественных и зарубежных банков, продавать и приобретать валюту впорядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации.——Культурные ценности, хранящиеся в государственных имуниципальных музеях, картинных галереях, библиотеках, архивах и другихгосударственных организациях культуры, не могут быть использованы вкачестве обеспечения кредита или сданы под залог.——Статья 52. Цены иценообразование в области культуры——Цены (тарифы) на платные услуги ипродукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливаютсамостоятельно.——При организации платных мероприятий организациикультуры обязаны устанавливать льготы для детей дошкольного возраста,учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы. Порядок установленияльгот для данных категорий населения устанавливается соответствующимиСоветами народных депутатов.——На продукцию предприятий, тиражирующихтовары культурного и информационного назначения и занимающих монопольноеположение на рынке этих товаров, кроме народных художественных промыслов,в целях социальной защищенности граждан допускается государственноерегулирование цен.——Статья 53. Взаимоотношения организаций культуры сорганизациями иных областей деятельности——Организации культурыобладают исключительным правом использовать собственную символику(официальное и другие наименования, товарный знак, эмблема) в рекламных ииных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим ифизическим лицам на договорной основе.——Предприятия, учреждения иорганизации могут изготавливать и реализовывать продукцию (в том числерекламную) с изображением (воспроизведением) объектов культуры икультурного достояния, деятелей культуры при наличии официальногоразрешения владельцев и изображаемых лиц.——Плата за использованиеизображения устанавливается на основе договора. При использованииизображения без разрешения применяются нормы законодательства РоссийскойФедерации.——Юридические и физические лица осуществляюттуристско-экскурсионную деятельность на объектах культуры только на основедоговоров с органами и организациями культуры.——Предприятия,учреждения, организации (кроме бюджетных), расположенные на историческихтерриториях, в охранных зонах памятников, отчисляют на специальные счетагосударственных органов по учету, использованию и реставрации памятниковфиксированные платежи, устанавливаемые органами управления тех уровней, всобственности которых находятся соответствующие памятники и закрепленныеза ними исторические территории и охранные зоны.——Местные Советынародных депутатов устанавливают процент отчислений в местные бюджеты отплаты за землю исторических территорий, охранных зон памятников, взимаемыйс предприятий, учреждений, организаций, домовладений, расположенных наэтих территориях. Полученные средства направляются на охрану и реставрациюкультурного наследия народов Российской Федерации, благоустройствоисторических территорий.——При передаче здания, в котором размещенаорганизация культуры, другим предприятиям, учреждениям и организациям (втом числе религиозным) государственные органы, осуществляющие передачу,обязаны предварительно предоставить организации культуры равноценноепомещение.——Статья 54. Трудовые отношения и принципы оплаты трудаработников культуры——Трудовые отношения работников в области культурырегулируются действующим законодательством о труде.——Основной формойтрудовых отношений с творческими работниками, руководителями испециалистами государственных и муниципальных организаций культурыявляется контрактная форма трудового договора.——Размер средней ставкии должностного оклада творческим работникам и специалистам государственныхорганизаций культуры устанавливается не ниже ставок и окладов работниковобразования в Российской Федерации, а творческим работникам и специалистаморганизаций культуры, отнесенных в установленном порядке к особо ценнымобъектам, — профессорско-преподавательского состава высших учебныхзаведений.——Организации культуры в пределах имеющихся средств наоплату труда могут самостоятельно устанавливать для своих работниковразмеры заработной платы, дифференцированные надбавки к ставкам идолжностным окладам, применять различные прогрессивные формы организации,оплаты и стимулирования труда.——Размер авторского вознаграждения,порядок и сроки его оплаты устанавливаются в авторскомдоговоре.——Минимальные ставки авторского вознагражденияустанавливаются Правительством Российской Федерации. Минимальные размерыавторского вознаграждения индексируются одновременно с индексациейминимальных размеров заработной платы.——Статья 55. Социальная защитаработников культуры——В системе федеральной службы занятости вРоссийской Федерации создаются специальные подразделения ( театральные идругие биржи) по трудоустройству и переподготовке всех категорийработников культуры.——Граждане, имеющие специальное образование вобласти культуры и искусства, при прочих равных условиях пользуютсяпреимущественным правом трудоустройства по специальности.——Творческиесоюзы, ассоциации, профсоюзные и другие общественные организации в целяхсоциальной защиты творческих работников могут создавать службы занятости,специальные фонды для увеличения размера пособия по безработице ипродления сроков их выплаты. Средства в эти фонды могут вносить такжегосударственные и муниципальные органы.——Пенсионное обеспечениеработников организаций культуры, включая льготное обеспечение отдельныхкатегорий работников, производится в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о пенсионном обеспечении.——Члены творческихсоюзов и ассоциаций, а также другие творческие работники, не являющиесячленами творческих союзов, единственным источником доходов которыхявляется авторское вознаграждение, имеют право на трудовую пенсию приусловии уплаты страховых взносов в пенсионный фонд.——Специалистаморганизаций культуры, расположенных в сельской местности, рабочихпоселках, поселках городского типа, предоставляются льготы,предусмотренные для работников агропромышленного комплекса.——Навыпускников высших и средних специальных учебных заведений культуры иискусства, других специалистов, прибывших на работу в сельские организациикультуры, распространяются порядок и условия выдачи единовременногопособия на хозяйственное обзаведение, устанавливаемые для специалистов,окончивших сельскохозяйственные вузы и техникумы.——Органыгосударственной власти и управления, органы местного самоуправления,предприятия и организации, общественные объединения могут за счетсобственных ресурсов предоставлять работникам культуры дополнительныельготы, не установленные законодательством Российской Федерации иреспублик в составе Российской Федерации.——Раздел IX——КУЛЬТУРНЫЕОБМЕНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ——Статья 56.Субъекты международных культурных обменов——Российская Федерациясодействует расширению круга субъектов международных культурных связей,поощряет самостоятельное прямое участие в культурных обменах частных лиц,организаций, учреждений и предприятий культуры.——Статья 57. Политика иприоритеты международных культурных обменов——Политика и приоритетымеждународных культурных обменов Российской Федерации определяютсяфедеральными государственными программами, соглашениями РоссийскойФедерации с другими государствами.——К числу приоритетных направлениймеждународных культурных обменов Российской Федерации относятся совместноепроизводство культурных ценностей, благ. реставрация уникальных памятниковистории и культуры. подготовка и стажировка кадров работников культуры.создание и внедрение новых технологий, технических средств, оборудованиядля культурной деятельности. обмен методиками, учебными программами ипособиями.——Статья 58. Культурное сотрудничество с соотечественникамиза рубежом——Российская Федерация содействует развитию российскойкультуры за рубежом, поддерживая связи с зарубежными соотечественниками иих потомками, организуя культурные центры, сотрудничая с землячествами,проводя совместные культурные мероприятия. Государство создает условия длявозвращения на Родину уехавших деятелей культуры.——Статья 59.Российские культурные и исторические ценности за пределами РоссийскойФедерации——Российская Федерация осуществляет целенаправленную политикупо возвращению незаконно вывезенных с ее территории культурныхценностей.——Все незаконно вывезенные за рубеж культурные ценности,признанные культурным достоянием народов Российской Федерации, подлежатвозвращению на Родину, независимо от их нынешнего местонахождения, времении обстоятельств вывоза.——Государство разрабатывает и осуществляет мерыпо сохранению культурного наследия народов Российской Федерации,захоронений соотечественников, находящихся в зарубежныхстранах.——Статья 60. Культурные центры за рубежом——РоссийскаяФедерация является правопреемником и продолжателем СССР во владении ииспользовании культурных центров и иных организаций культуры за рубежом,обеспечивает их содержание и использование, в том числе совместно сдругими государствами. содействует юридическим и физическим лицам виспользовании их собственности за рубежом в культурных целях, поощряетоткрытие культурных центров республик в составе Российской Федерации зарубежом, создает культурные центры в государствах — бывших союзныхреспубликах СССР.——Статья 61. Участие в международных организацияхкультуры——На территории Российской Федерации могут беспрепятственносоздаваться филиалы и другие структуры международных культурных фонд



Рубрики О